Издательско-гендерноеДля затравки:
Тут бы мне завести старую песню о критиках, помянуть незлым тихим словом нечиталноосуждальщиков, в ответ получить очередное заверение в том, что на форумные комментарии и отзывы все равно никто не обращает внимания, понимая, что утешающий прекрасно знает, что это не так, и знает, что я знаю, что он это знает, но надо же автора как-то утешить, и перемыть кости крытегам комментариев на сто, и тэ дэ... Но это все Кэп, и говорилось уже не раз, и подумалось мне тут о другом.
читать дальше/*режим гендеросрача включен*/
Посмотрим в аннотацию обсуждаемой книги. Любовная линия? Отсутствует. Женские персонажи хотя бы? Отсутствуют. Романтическая завязка, на худой конец? Отсутствует. Намек на то, что вампир, может, вообще не вампир, то есть, имеется просто сюжет с убийством и подставой? Присутствует. Нечто чисто женское во всем этом, кроме фамилии автора - ...?
Риторический вопрос, понятно. И понятно, что тот же самый набор понятий, но завершающийся словами "автор мужского пола", вызвал бы у обсуждателя совершенно иные ассоциации. В корне иные. Вообще. Совсем. А тут - "Женское фентези... всегда старался обходить его стороной, в 95% случаев авторы просто не понимают суть жанра и пишут очередной детективчик или еще хуже флафф с атрибутами фентези. Конечно и у таких книг находятся свои поклонники и даже многочисленные, но пытаясь прочесть очередную книгу данного жанра написанную женщиной я начинаю ощущать себя маленькой девочкой, погрязшей в своих похотливых розовых мечтах. Увольте, но подвергать такому сомнительному удовольствию, когда есть куча хорошей и добротной литературы от брата нашего, я себя не стану" (там же).
Невзирая на отсутствие в аннотации каких-либо признаков "женского фэнтези", из-за одной только фамилии, книга сходу наделяется розовыми соплями, похотливыми мечтами и прочими подобными атрибутами, а следовательно - сразу относится к нечитаемым. Ну, хоть без претензий "даже цикл называется именем главной героини", и то хлеб (до сих пор жалею, что тогда это не заскринила, надо было сохранить имя героя для истории)... И это не единичный или хотя бы просто редкий случай. Это повсеместное явление. Я бы сказала - норма. Скорее именно обратная реакция и является исключением.
Я все это к чему. Внезапно захотелось сказать пару слов в защиту издательства, которое, как известно, полностью виновато в провале серии, ибо нарисовало плохую обложку, приписало "убогие аннотации" (аннотации там, к слову, мои), второй раз тоже нарисовало неправильную обложку, у волка неправильные клыки, у Курта неправильные щеки и меч, и вот если бы нарисовали правильного Курта с правильными щеками, клыками и мечами - о, вот тогда бы книга разлетелась и покорила собой мир!!!
Не туда претензии, товарищи читатели. С любой обложкой и любой аннотацией, с художником любой степени оригинальности, с бумагой любого качества и переплетом любой прочности - восемь из десяти потенциальных читателей будет просто проходить мимо. Здесь даже пиар "от мэтров" мало на что не влияет. Вот кому горячий привет - так это сотрудникам магазинов, ставящим Конгрегацию на полки рядом с Сумерками и прочей литературой категории "я и мой вомпирчег ^_^". По сути - это те же форумные мизогины, только выражающие свое отношение не словами-букафками, а действиями. "Инквизитор, фэнтези, вампир, автор женского пола" - добро пожаловать на полку с любовными романами.
Тут кагбэ положено подвести некую мораль или предложить решение проблемы... Но увы. Нет решения. Мало того, лично я уверена, что ситуация меняться и не будет, а будет лишь еще больше усугубляться. И дело не только в том, что "бабы самидурывиноваты", ибо завалили энторнеты и издательства любовными романами, а в том, что в наше время, в двадцать первом веке, когда женщины руководят государствами, корпорациями, банками - "в народе" в качестве образа "типичной женщины" культивируется нечто вроде ни на что не способной идиотки, которая вечно сама не знает, чего хочет (а потому где уж ей понять кого-то другого или логически рассуждать!), истерички с вечным ПМС, ничего не знающей и не умеющей, жаждущей только денег, подарочков, печальки и ванильки. Безобидные интернет-шуточки, да? Нет, граждане, это весьма и весьма существенная часть общего информационного фона, генерирующего на выходе вполне определенный результат, который будет сказываться на всех сферах бытия. На всех. Без исключения.
То есть, решение-то проблемы как раз есть. Теоретически. Просто перестать это делать - массово. Но это уже из области фэнтези, уж не знаю, какого, мужского или женского...
/*режим гендеросрача выключен*/
А ,что на отзывы порой смотреть не стоит- факт. В моей любимой библиотечке откуда качаю все, постоянно описанная тобой ситуация в комментариях к книге. Нууууу, как минимум один отзыв на книгу- не читал, но осуждаю,ибо писала БАБА=))))
а так-то понятно, что на любое произведение, какое бы хорошее оно ни было, найдется тысяча человек, которые назовут его ужасным, - ну и так далее, дальше по тексту, как там говорили Стругацкие?
На таком уровне плохо, что некоторые издательства несколько лет назад в техническое задание для молодого автора прямой запрет отдельным пунктом включали.
С другой стороны, поскольку типичный современный читатель за книги всё равно не платит - да и ну его на, с этим его "висомым абаснованым" мнением!
=8-Ъ
Ticky, и не откроют, пока ты его не возьмёшься писать. Если текст существует исключительно в твоей голове - его вообще не существует.
вообще, иногда, когда выражаешь идею, очень хочется убить персонажа. Потому что в некоторых случаях смерть ставит окончательную точку и повышает цену того, к чему герой стремится )
knizhnik.org/anastasija-titarenko/rzhavye-tsvet...
knizhnik.org/anastasija-titarenko/kogda-vskipel...
И вот сразу прелестный отзыв от экстрасенса =\
ага, я поняла, что ваши ) о сюжете судить пока рано, но язык мне нравится )
а сложно было напечататься?
не хотели платить?
С улицы, никого не знала, немного помогло то, что премию получила. До нее никто брать рукопись не хотел, "не формат". Платить не "не хотели" а "не хотят". До суда доходило.
Смежные профессии, вроде редактуры бесконечных текстов про то, как Он подошёл к Ней или про сползающие по стенкам выбитые бандитской пулей мозги тоже оплачиваются удивительно скудно, плюс автору с личным писательским опытом достаточно противно читать полуграмотного переводчика или буйного хорошо продающегося графомана в силу неприятия чисто технического уровня исполнения текста.
Это реалии, которые нужно принять и осознать до того, как рваться в писатели. Тогда будет гораздо проще работать, если патологическое желание что-то писать даже после этого не отпускает.
Становиться профессиональным писателем не хочу. Во-первых, у меня достаточно неплохая работа и неплохая зарплата (я программист), и зарабатывать столько же на книгах, подозреваю, непросто. Во-вторых, у меня периодически просто нет вдохновения и идей - и тогда я не пишу (как не писала последние пару лет). Сейчас меня пробило - и мне снова хочется творить. Но потом это пройдет - и я снова буду жить совершенно другой жизнью. Поэтому зарабатывать на книгах - это не мое. Я это понимаю и не грущу.
Читающих людей становится все меньше. Сейчас уже не в моде блоги со статьями. В моде инстраграм и твиттер. Так что падение тиражей меня не удивляет.
К сожалению, русскоязычное медиа-пространство на данный момент целиком поглощено гражданской войной на 40 миллионов человек, и лоббировать действующие антипиратские механизмы просто некому. Хотя как раз до того, как всё завертелось, про это говорили, и говорили всерьёз.
Процитированная в заголовке Надежда Попова хоть как-то продаётся лишь из-за того, что её целевая аудитория всерьёз изголодалась по сколько-то приличной литературе уровнем выше типового инфантильного чтива и готова носить автора на руках лишь за то, что новые книги вообще хотя бы как-то пишутся.
К тогда ещё одной-единственной книге Анастасии внимание привлекать на моей памяти даже Олег Дивов пытался - и "не взлетело", хотя лично для меня его мнение - своего рода "знак качества".
А с пробило/не пробило здорово помогает детальный рабочий план и чёткое понимание того, что и как хочется рассказать. Его можно отработать до победного вне зависимости от уровня эндорфина в крови, а на выходе всё ещё получить законченное произведение с явными завязкой, развитием сюжета и финалом - даже если в какой-то момент начинает малодушно казаться, что здесь всё не то, мрак, тлен и бзсхднсть.