Когда сказку читают, она - правда.
«Кульминация слишком быстрая» - говорят мне. - «Не хватает раскрытия того-то и того-то, а еще вот этого».
Я соглашаюсь, начинаю расписывать, и кажется, будто я ее растягиваю, снижаю накал, напряжение. Но что писать, как писать - не понимаю, надоело, очень надело.
И все выходные я вышиваю. А сейчас (о боги, сколько раз так было) смотрю на написанное в пятницу - и ниче так. Жить можно. Нормально, правда нормально. А шедевром оно никогда и не было и не станет.
Смотрю старый вариант и новый. По старому оставалось бы 3 главы. По новому - целых 5. Листаю и никак не пойму, откуда что выросло. А до Роскона - три дня. И четыре сцены для переделки:
- В первом варианте после скандала в классе Даша убегает домой и день там волнуется. И только на следующий день Макс вытаскивает ее. По новому - она всего лишь отсиживается за школой, и прогуливает всего один урок. Не нужен ей целый день наедине с собственными страхами
- После директора реакция класса в общих фразах, попробовать раскрыть подробнее.
- Пока совершенно не представляю как и что, но раскрыть конфликт с Машкой, подкинувшей записку. В первом варианте она уже надломленная беседой с Максом предстает перед Дашей. Но как показать эту беседу с Максом?..
- Концовка. Четче. Опять же не понимаю как. Но может по ходу дела разберусь?
Чую, придется мне брать материалы с собой на Роскон. И брать отгул на понедельник.
А я ведь одолела 11 главу, которой так боялась.
После того, как я закончу с первой правкой СС, я возьмусь не за новую повесть, а за стилистику. Хотя одно другому не мешает, но в приоритетах все же язык. Я всю повесть на него демонстративно забивала и теперь пришла пора расплачиваться.
Я соглашаюсь, начинаю расписывать, и кажется, будто я ее растягиваю, снижаю накал, напряжение. Но что писать, как писать - не понимаю, надоело, очень надело.
И все выходные я вышиваю. А сейчас (о боги, сколько раз так было) смотрю на написанное в пятницу - и ниче так. Жить можно. Нормально, правда нормально. А шедевром оно никогда и не было и не станет.
Смотрю старый вариант и новый. По старому оставалось бы 3 главы. По новому - целых 5. Листаю и никак не пойму, откуда что выросло. А до Роскона - три дня. И четыре сцены для переделки:
- В первом варианте после скандала в классе Даша убегает домой и день там волнуется. И только на следующий день Макс вытаскивает ее. По новому - она всего лишь отсиживается за школой, и прогуливает всего один урок. Не нужен ей целый день наедине с собственными страхами
- После директора реакция класса в общих фразах, попробовать раскрыть подробнее.
- Пока совершенно не представляю как и что, но раскрыть конфликт с Машкой, подкинувшей записку. В первом варианте она уже надломленная беседой с Максом предстает перед Дашей. Но как показать эту беседу с Максом?..
- Концовка. Четче. Опять же не понимаю как. Но может по ходу дела разберусь?
Чую, придется мне брать материалы с собой на Роскон. И брать отгул на понедельник.
А я ведь одолела 11 главу, которой так боялась.
После того, как я закончу с первой правкой СС, я возьмусь не за новую повесть, а за стилистику. Хотя одно другому не мешает, но в приоритетах все же язык. Я всю повесть на него демонстративно забивала и теперь пришла пора расплачиваться.
Может, на ты?