Когда сказку читают, она - правда.
И хочется сказать, что это лучшее, что я читала по литературному мастерству. Потому что это не техника, которая спорная и у каждого своя, это самые-самые основы. Макки с одной стороны глубоко анализирует структуру истории, с другой постоянно повторяет, что история должна идти от сердца. А примеры, которыми он сопровождает свои слова - просто вах! Я никогда не воспринимала ни фильмы, ни книги так. Печаль только, что из огромной фильмографии, упомянутой в книге, я не смотрела и дюжины фильмов, а из тех, которые он упоминает постоянно, видела только Терминатора и "Большой". Вчера скачала "Крамер против Крамера", буду смотреть)
Последняя четверть книги на первый взгляд все больше нужна сценаристам, а не писателям, тем более, что автор их постоянно противопоставляет. Дескать, прозаики могут так написать, а сценаристам нельзя. Вот только принцип "показывай, а не рассказывай" верен и для простых писателей. Даже среди советов старых мастеров постоянно слышишь "Используй глаголы", а уж сейчас, когда мы смотрим столько фильмов-сериалов...
Пока читала книгу, так и хотелось отмечать некоторые важные моменты, но не смогла поднять карандаш и черкать прямо в книге) Сколько не слышала, что это полезно для восприятия, да и самой потом удобно пользоваться, а все равно не осмелилась. Хорошо, что не купила в твердом пафосном переплете , а то работать с книгой совсем не смогла бы. А с той, что есть - возможно, когда буду перечитывать. Эта книга просто идеально подходит для чтения по технике, которая описана в "Как читать книги". Потому что в книге нет воды. Ну для меня, по крайней мере. Она очень информационно насыщенна, даже при условии, что в ней 500 широкоформатных страниц не крупным шрифтом. Если "Школа литературного мастерства" напоминает конспект, охватывающий все-все аспекты написания романа, то "История на миллион" - это цикл лекций. Прямо разрываюсь от желания цитировать все подряд)
Ну что ж, я дочитала книгу, теперь попробую использовать на практике то, что там описано. И если у меня не получится шедевра - это ни сколько не умаляет достоинств книги, честно-честно)))))
Последняя четверть книги на первый взгляд все больше нужна сценаристам, а не писателям, тем более, что автор их постоянно противопоставляет. Дескать, прозаики могут так написать, а сценаристам нельзя. Вот только принцип "показывай, а не рассказывай" верен и для простых писателей. Даже среди советов старых мастеров постоянно слышишь "Используй глаголы", а уж сейчас, когда мы смотрим столько фильмов-сериалов...
Пока читала книгу, так и хотелось отмечать некоторые важные моменты, но не смогла поднять карандаш и черкать прямо в книге) Сколько не слышала, что это полезно для восприятия, да и самой потом удобно пользоваться, а все равно не осмелилась. Хорошо, что не купила в твердом пафосном переплете , а то работать с книгой совсем не смогла бы. А с той, что есть - возможно, когда буду перечитывать. Эта книга просто идеально подходит для чтения по технике, которая описана в "Как читать книги". Потому что в книге нет воды. Ну для меня, по крайней мере. Она очень информационно насыщенна, даже при условии, что в ней 500 широкоформатных страниц не крупным шрифтом. Если "Школа литературного мастерства" напоминает конспект, охватывающий все-все аспекты написания романа, то "История на миллион" - это цикл лекций. Прямо разрываюсь от желания цитировать все подряд)
Ну что ж, я дочитала книгу, теперь попробую использовать на практике то, что там описано. И если у меня не получится шедевра - это ни сколько не умаляет достоинств книги, честно-честно)))))