Когда сказку читают, она - правда.
После урока вокала ученица (23 года, если мне не изменяет память) возмущается: "Какого хрена мне всю жизнь твердили, что я безнадежна? Даже люди с музыкальным образованием".
А потому что в музыкалку сразу берут людей со слухом и более или менее способных петь. У них нет времени развивать слух с нуля, да и не нужно. Поэтому окончившие музыкалку и делят людей на "слух есть", "слуха нет".
То, что дело поправимо, я поняла в универе (хотя первые звоночки были на хоре русской народной песни в детстве, где мы с подружкой по первости лажали страшно, а потом втянулись, наслушались и смогли держать партию). Универ технический, но в нем все равно собрали хор. А так как желающих было не особо много (среди парней-то), то руководительница работала со всеми. Есть слух, нет слуха - не важно. И постепенно, в результате постоянных занятий (насколько помню, потребовалось около полугода) запели все. Попадали в ноты, держали партию. А держать партию в хоре, скажу я вам, в разы сложнее, чем петь соло.
читать дальше

@темы: Обрывки фраз, Счастье, Воспоминания, Для памяти, Друзья, Наблюдения, Чувства

Комментарии
16.05.2013 в 01:59

Я была навеселе и летала на метле!...// Юродивая Города-над-Водой
Как жертва музыкального образования, могу ещё посоветовать тупо садиться за фортепьяно и петь гаммы. Если это сделать много-много раз, начинаешь "чувствовать" ноты.

А вообще - это не секрет вроде, что мастерство - это результат труда и обучения. По крайней мере, у нас в музыкальной школе всех нытиков "у меня нет слуха!" дрючили ого-го как, мол, когда слуха нет - есть справка об инвалидности и полной глухоте.
16.05.2013 в 07:32

Когда сказку читают, она - правда.
Райда Вунье, не помню, чтобы у нас ныли.
Распевки - те же гаммы, только шаг там полутон.
16.05.2013 в 10:53

Совершенно секретно. Перед прочтением сжечь.
согласна, я тоже чисто опытным путем обнаружила, что люди без слуха и голоса это большая редкость, зато ярлык такой очень распространен + всегда гигантский комплекс из детства на эту тему
с хором, к моей большой печали, у меня не сложилось - за мной все детство гонялись хористки, т.к. талант у меня определенно был, но вот мои родители сделали все, что бы я туда не ходила, т.к. у них была совершенно бредовая установка - что заниматься надо не тем, что нравится и получается, а тем, что не нравится и не получается - это типа они во мне характер вырабатывали :) - некоторые результаты это дало, конечно - стойкую ненависть к самим родителям :))) - но не суть :)
в общем, то, что я не была в хоре и меня не учили петь, а пою я сама как получается - мне сейчас ужасно жаль, потому что вот что-то хочется спеть, а умения и не хватает :(
и как правильно надо петь или этому учиться я не знаю
но тупо по опыту пения с ребятами с ярлыками, которые со мной все в итоге замечательно пели, я могу сказать, что начинали мы со слушания меня, так что ну, мб и ничего, что твоя девочка хор не слышит - пой ей сама - пусть тебя слушает! :)
кстати, на два голоса - вовсе не бредовая идея - на уроках сольфеджио из учебника мы пели на 2 голоса простые мотивчики на 2-3 строчки и пели все, даже те, кто с ярлыками был - видимо, там что-то совсем простое нам давали
и да, в нашей, как считается, крутой муз школе почему-то тех, кто был какбе без слуха и голоса не учили и не переучивали - они так и ходили до самого выпуска с диагнозом, а играли я так понимаю, чисто на технической запоминалке :)

ну и вообще - ты молодец! :)
16.05.2013 в 10:59

Когда сказку читают, она - правда.
pyatachinka, ну и вообще - ты молодец! спасибо:)
на уроках сольфеджио из учебника мы пели на 2 голоса простые мотивчики на 2-3 строчки и пели все, даже те, кто с ярлыками был - видимо, там что-то совсем простое нам давали А в каком классе это было?
заниматься надо не тем, что нравится и получается, а тем, что не нравится и не получается :facepalm3: Олимпиады, видимо, выигрывают те, у кого ничего не получается.
но тупо по опыту пения с ребятами с ярлыками, которые со мной все в итоге замечательно пели А что это за опыт?
16.05.2013 в 13:07

Нечто из коробки
А держать партию в хоре, скажу я вам, в разы сложнее, чем петь соло.
С чего вдруг? =) В хоре есть еще овердофига людей, под которых можно быстренько подстроить и исправить интонацию, если ты чувствуешь, что косячишь. А когда поешь соло, все. Любой твой косяк слышен сразу и на твоей совести. Хор легче, причем намного.
Единственная сложность здесь в том, чтобы петь синхронно с другими — не вылезать раньше времени и не оставлять хвосты. Но опять же, для этого в хоре есть дирижер.
что и голос и слух развиваются
Самое распространенное заблуждение в музыкальной среде. Разовьются, если есть из чего развиваться. Если ничего не было, то развивать бесполезно. Нельзя развить слух "с нуля"... вы еще глухонемого от рождения говорить заставьте, ага.
16.05.2013 в 14:43

Когда сказку читают, она - правда.
mary_el, Разовьются, если есть из чего развиваться. Чаще всего идет расхождение именно в точке отсчета. Что считать за полное отсутствие слуха, а что еще можно развить. Девушку, которую я учу, окружает не заблуждение, что голос и слух развиваются, а что слух либо есть, либо его нет. Причем за критерий идет способность спеть чисто (приятно для слуха) песню с лету. Что, все-таки, не совсем верно. Так что для меня самым распространенным заблуждением является вовсе не тот, который ты назвала.

вы еще глухонемого от рождения говорить заставьте, ага. так ведь... учат же. Они могут разговаривать, есть специальные методики обучения. Я не утверждаю, что все глухонемые говорят, но это принципиально возможно.

Хор легче, причем намного. Ну тут я и правда могу быть не совсем объективна:) Просто я альт и как-то так сложилось, что женских альтов в хорах, где я пела, было мало. И нас сильно забивали сопрано. Поэтому подстраиваться мне было не под кого, скорее под меня подстраивались, полагалась только на себя.
16.05.2013 в 16:34

Совершенно секретно. Перед прочтением сжечь.
по-моему, во всех классах... у нас был на все классы один учебник (т.е это не учебник, квадратина такая средней толщины - там по ходу только ноты были и задания, без объяснений - по нему нам из года в год и задавали все

не, ну ты типа рвешь жопу, преодолеваешь трудности и в итоге успехи у тебя появляются хотя бы чисто по системе количество в качество, но, естественно, это будут средние высоты, потому что, что бы вЫпахать на серьезных соревнованиях, к этому делу нужны и талант и любовь, одной железной попы маловато будет
там очень логичная теория, кстати, которая тоже работает - но, блин, я такое никакому ребенку не пожелаю :) - да и вообще это вредно для психики и жизни в целом :)

никакого обучения специального- просто т.к. компании встречались часто - летом до несколько раз в неделю и мы часто в них пели, то те кто хотел, просто ко мне подсаживались и просили что-то с ними спеть
обычно певунов-аккомпаниаторов у нас было несколько и я совсем не самый профессиональный была, но, то ли я терпеливая, то ли не осуждаю за ошибки - но так подсаживались всегда именно ко мне и говорили, что с другими у них не получается...
с девочками я такое могу объяснить схожестью тембра - легче услышать и подкорректироваться получается, с мальчиками, возможно, простотой моего репертуара и тем, что я всегда воодушевляю на пробы, т.к. убеждена, что 90% "отбракованные" - это не отсутствие слуха и голоса, а просто ими не занимались - и если немного помочь, а главное, вселить уверенность, что все получится - то и получается очень хорошо в итоге!
16.05.2013 в 16:38

Совершенно секретно. Перед прочтением сжечь.
mary_el, что и голос и слух развиваются
Самое распространенное заблуждение в музыкальной среде.
Понятно, что бывают случаи, когда развивать нечего, но их мало - в основном я встречаю продукты общения с училкой музыки в средней коле, которой чем с каждым нянькаться, проще закомплексовать половину класса с мелкими проблемами, что бы они во время показательного выступления 2 раза в год помолчали и не портили общую картину
16.05.2013 в 17:34

Нечто из коробки
что слух либо есть, либо его нет
Так оно и есть, в общем-то. Музыкальный слух нельзя развить с нуля, повторюсь. Если есть какие-то зачатки, их можно довести до уровня пения песен у костра под гитару, но не больше. Не сделаете вы из мальчишки-гудошника Лучано Паваротти, ну хоть вы убейтесь. Точно так же нельзя развить относительный слух в абсолютный, с этим нужно родиться.

Причем за критерий идет способность спеть чисто (приятно для слуха) песню с лету. Что, все-таки, не совсем верно.
Хм, а что тогда? Какбе стандартное требование. Повторить звук за инструментом/голосом, спеть гамму. Чисто. Что не так?
Для примера. Если человек поет, но допуская какие-то промашки — у него есть слух. Промашки идут от недостатка опыта, знаний, умения передавать голосом то, что слышишь. Если человек не поет — слуха нет.

И нас сильно забивали сопрано.
А вот это уже привет хормейстеру, который вовремя не отсыпал им люлей за такое =) в хоре не должно быть "забивающих" партий, даже если сопрано 20, а альтов 2.

основном я встречаю продукты общения с училкой музыки
И вы по этому принципу определяете, что у них есть слух? И что этот слух мог бы стать чем-то большим, чем способностью отличить ноту до от ноты фа? Ну ок.

которой чем с каждым нянькаться, проще закомплексовать половину класса с мелкими проблемами,
И вы всерьез полагаете, что у "училки в средней школе" есть достаточно времени, чтобы развить у ученика слух — даже у того ученика, у которого природные задатки выражены более ярко, чем у остальных? За один урок раз в неделю?
И как правило, в большинстве случаев у учителей есть свой собственный слух. И если они замечают, что ученику в детстве медведь наступил на ухо, фраза "сынок, у тебя нет слуха" из их уст оскорблением не является. Если у кого-то после этого взыграли комплексы, ибо в детстве он мнил себя не иначе как солистом оперы... то это уже явно не проблемы "школьных училок".
16.05.2013 в 17:38

Когда сказку читают, она - правда.
mary_el, Хм, а что тогда? Какбе стандартное требование. Повторить звук за инструментом/голосом, спеть гамму. Чисто. Что не так?
Не согласуются эти слова с тем, что я видела в жизни. Повторю то, что писала в посте: я знаю людей, которые не могли повторить песню от слова совсем. Это было не пение, а подвывание мимо нот. Спустя полгода они держали партию и спокойно пели в ноты.
в хоре не должно быть "забивающих" партий, даже если сопрано 20, а альтов 2. Это был сельский хор русской народной песни, в котором в основном пели женщины 40+. Руководительница работала с тем, что было:)
16.05.2013 в 23:19

Только красота и массовые расстрелы спасут этот мир
В глубоком детстве маман водила меня на прослушивания, после которых я года три брала уроки игры на фортепиано. Слух у меня есть. А вот с голосом... Это называется "неправильным звукоизвлечением". Когда я пою, я сама слышу собственную фальшь. Так что определять наличие-отсутствие слуха по пению нельзя. В общем, я не пою. Так, мурлыкаю что-то когда никого нет рядом :(.