Orlana, я не смогла прочитать книгу - потребовал регистрации на каком-то стороннем ресурсе, уверяя, что бесплатно. Но после регистрации начал требовать денег. Хорошо, что я окончание этой книги в свое время сохранила на компе...
Шенайя, да я по отзывам знакомых вроде как догадывалась, но только вот угораздило однажды прочитать статью Олди, кажется, они там писали, что циклы - это фу-фу-фу, и их пишут только лохи, и так мне это в голову засело, что никак не могла отвязаться) Но теперь-то я себе волю дам!
Orlana, я тоже читала эту статью, она в книге Олди "Фанты для фэна" есть. Я так поняла, что там не все циклы фу, а только те, которые рождаются после успеха одиночной книги. То есть автор написал книгу, читатели в восторге, тема популярна, деньги текут. Значит, тему дальше раскручиваем. И только герои присели отдохнуть в надежде на конец истории, как автор их уже гонит в новый квест забарывать нового темного властелина. И так далее, книга за книгой. В конце концов, тема себя исчерпывает, сюжет идет по кругу, сериал "протухает" (с). Для меня классический пример - Лукьяненко с его "Последними" и "Новыми" дозорами. "Новый дозор" не могла воспринять никак иначе, кроме как попытка срубить с читателя еще денег за знакомую и любимую тему. А если задумка так глобальна, что в одной книге ее не расскажешь, только в дилогии/трилогии, или же пишутся хроники одного мира в разные исторические эпохи/события, то цикл - это очень даже. Самый удачный из знакомых мне примеров - "Хроники Перна" Энн Маккефри.
Orlana, Шенайя, и еще поделюсь своим скромным примером. Пишу законченные одиночные вещи, но по одному миру, то есть места/люди/события одной книги могут упоминаться в другой. Для себя это выбрала оптимальным вариантом. А то одних и тех же героев через десять томов гнать - мне самой скучно будет))
Сэль, тож вариант У меня так с таш и вышло - продумывала книгу, вылезли второстепенные персонажи, про них родилась отдельная книга Правда, таш с самого начала задумывались минимум на три тома.
www.flibusta.net
вполне себе замена
Orlana,
Да, циклы большей популярностью пользуются. И печатают их охотнее.
Я так поняла, что там не все циклы фу, а только те, которые рождаются после успеха одиночной книги. То есть автор написал книгу, читатели в восторге, тема популярна, деньги текут. Значит, тему дальше раскручиваем. И только герои присели отдохнуть в надежде на конец истории, как автор их уже гонит в новый квест забарывать нового темного властелина. И так далее, книга за книгой. В конце концов, тема себя исчерпывает, сюжет идет по кругу, сериал "протухает" (с). Для меня классический пример - Лукьяненко с его "Последними" и "Новыми" дозорами. "Новый дозор" не могла воспринять никак иначе, кроме как попытка срубить с читателя еще денег за знакомую и любимую тему.
А если задумка так глобальна, что в одной книге ее не расскажешь, только в дилогии/трилогии, или же пишутся хроники одного мира в разные исторические эпохи/события, то цикл - это очень даже. Самый удачный из знакомых мне примеров - "Хроники Перна" Энн Маккефри.
А то одних и тех же героев через десять томов гнать - мне самой скучно будет))