Когда сказку читают, она - правда.
28.11.2012 в 15:06
Пишет Clair Argentis:Работа над персонажем.
Где-то мне попадался отличный опросник для работы над персонажем (литературным, я сейчас не про ролевые игры), но всё-таки, иногда нужно нечто подобное, но в другом ракурсе. Зависит от того, что именно о персонаже не известно. Могут быть проработаны детали его повседневной жизни и личной истории (чем занимается в свободное время, к каким целям стремится), но плохо виден характер в целом. Поскольку невозможно получить целостное представление о характере, имея только сознательную, светлую сторону, то очень даже неплохо знать ответы на вопросы, которые касаются тёмной стороны.
Что может вызвать у персонажа страх?
Тут стоит отдельно рассмотреть рациональные и иррациональные страхи, хотя бы в общих чертах. Может быть, он боится не справится с ответственными задачами каждый раз, когда что-то выходит из-под контроля, или боится, что его близким причинят вред. А может, он боится пустоты, или оказаться во власти собственных чувств. В общем, там много чего может быть, это всего лишь направление.
Затем: что может вывести его из себя? Тут есть нюанс: бывают нежелательные действия, которые он преспокойно примется устранять, а бывают такие, которые именно что вызывают потерю самообладания (и дальше он делает что-то с источником или нет, уже ситуативно).
Что приводит его в смущение? Какие мысли/слова/действия он предпочтёт не акцентировать? Что заставит его почувствовать неловкость?
И ещё один блок информации: что представляет собой его стыд? Какие вещи он ни за что на свете не захочет открывать? Из-за чего будет желать провалиться сквозь землю?
Ещё один блок информации находится как бы на грани светлой и тёмной стороны. Что является для персонажа основой, за которую он держится, точкой опоры? Это может быть семья, или братство, или какая-то организация, во благо которой он работает. С одной стороны, это сила и то, что он предъявляет как внешнюю броню. С другой - в случае чего потеря может очень сильно выбить почву из-под ног. Это должен быть такой элемент, чтобы вам было ясно: если враг персонажа возьмётся копать именно сюда - будет очень чувствительно.
И здесь обязательно нужно иметь обоснуй: почему именно это - ядро. Почему работа на эту организацию, к примеру, так важна для него. Что у него с ней связано, что он теряет, если вдруг связь разорвётся.
Как дополнительные штрихи - так называемая иерархия грехов. По сути, шкала поступков, недопустимых в мировоззрении персонажа. Он ненавидит ложь? Не приемлет нарушенных обещаний? Не терпит закрытости и тайн? Шкала, кстати, помогает разобраться и со страхами, и с другими аспектами тёмной стороны. Например, можно представить себе, что будет, если обстоятельства каким-то образом заставят его сделать неприемлемое. Или, допустим, что будет, если окружающие только подумают, будто он это сделал.
Тщательное изучение тёмной стороны персонажа помогает правильно понимать его мотивацию, ведь не стоит забывать, что тёмная сторона мотивирует чаще и сильнее, чем мы даже склонны это признавать.
URL записиГде-то мне попадался отличный опросник для работы над персонажем (литературным, я сейчас не про ролевые игры), но всё-таки, иногда нужно нечто подобное, но в другом ракурсе. Зависит от того, что именно о персонаже не известно. Могут быть проработаны детали его повседневной жизни и личной истории (чем занимается в свободное время, к каким целям стремится), но плохо виден характер в целом. Поскольку невозможно получить целостное представление о характере, имея только сознательную, светлую сторону, то очень даже неплохо знать ответы на вопросы, которые касаются тёмной стороны.
Что может вызвать у персонажа страх?
Тут стоит отдельно рассмотреть рациональные и иррациональные страхи, хотя бы в общих чертах. Может быть, он боится не справится с ответственными задачами каждый раз, когда что-то выходит из-под контроля, или боится, что его близким причинят вред. А может, он боится пустоты, или оказаться во власти собственных чувств. В общем, там много чего может быть, это всего лишь направление.
Затем: что может вывести его из себя? Тут есть нюанс: бывают нежелательные действия, которые он преспокойно примется устранять, а бывают такие, которые именно что вызывают потерю самообладания (и дальше он делает что-то с источником или нет, уже ситуативно).
Что приводит его в смущение? Какие мысли/слова/действия он предпочтёт не акцентировать? Что заставит его почувствовать неловкость?
И ещё один блок информации: что представляет собой его стыд? Какие вещи он ни за что на свете не захочет открывать? Из-за чего будет желать провалиться сквозь землю?
Ещё один блок информации находится как бы на грани светлой и тёмной стороны. Что является для персонажа основой, за которую он держится, точкой опоры? Это может быть семья, или братство, или какая-то организация, во благо которой он работает. С одной стороны, это сила и то, что он предъявляет как внешнюю броню. С другой - в случае чего потеря может очень сильно выбить почву из-под ног. Это должен быть такой элемент, чтобы вам было ясно: если враг персонажа возьмётся копать именно сюда - будет очень чувствительно.
И здесь обязательно нужно иметь обоснуй: почему именно это - ядро. Почему работа на эту организацию, к примеру, так важна для него. Что у него с ней связано, что он теряет, если вдруг связь разорвётся.
Как дополнительные штрихи - так называемая иерархия грехов. По сути, шкала поступков, недопустимых в мировоззрении персонажа. Он ненавидит ложь? Не приемлет нарушенных обещаний? Не терпит закрытости и тайн? Шкала, кстати, помогает разобраться и со страхами, и с другими аспектами тёмной стороны. Например, можно представить себе, что будет, если обстоятельства каким-то образом заставят его сделать неприемлемое. Или, допустим, что будет, если окружающие только подумают, будто он это сделал.
Тщательное изучение тёмной стороны персонажа помогает правильно понимать его мотивацию, ведь не стоит забывать, что тёмная сторона мотивирует чаще и сильнее, чем мы даже склонны это признавать.