10:59

Когда сказку читают, она - правда.
18.12.2015 в 09:13
Пишет  Yin:

Чак Паланик о словах, которые должен забыть писатель


Через шесть секунд вы начнете меня ненавидеть.
Но через шесть месяцев вы станете писать лучше.

С этого момента — по крайней мере, в ближайшие полгода — я запрещаю вам использовать мыслительные глаголы. А именно: «думать», «знать», «понимать», «осознавать», «верить», «хотеть», «помнить», «представлять», «желать» и сотни других, к которым вы так любите прибегать.
читать дальше

URL записи

@темы: Графоманское, Цитаты

Комментарии
18.12.2015 в 11:50

Дороги хватит на всех
В первой части имею наглость не согласится, а вот про портрет прекрасный приём. Сама не люблю слово "был".
18.12.2015 в 11:53

Когда сказку читают, она - правда.
Dagedra, а мне кажется, прекрасные примеры )
18.12.2015 в 11:57

Дороги хватит на всех
Шенайя, это ведь дело вкуса и целевой аудитории. Ничего не продаётся лучше, чем эмоции. Все хотят любить и ненавидеть ))) а если показывать только физическое, часть теряется. Закос под Паланика не ко всем жанрам подойдёт. Ну это ИМХО. Он гениален, но специфичен
18.12.2015 в 15:01

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
а если показывать только физическое, часть теряется. Dagedra, да ну. Просто, описывая эмоции, мы так увлекаемся, что теряемся.

Ну правда. "Мы так поскандалили, так поскандалили, такой шум, такой ужас!"
Или же: "Разошлись во мнениях. Сервиз теперь наш теперь не на двенадцать, а всего на две персоны".
Детали, нюансы. Что для человека хорошо, что для него плохо.

Это не о "паланик-стайл". Это о принципе "показывай". С этим можно и переборщить, но на голых чувствах не построишь ни сюжета, ни характера.
18.12.2015 в 16:29

Дороги хватит на всех
chibi-zoisy, С этим можно и переборщить я имела ввиду это.
на голых чувствах не построишь ни сюжета, ни характера а с их отсутствием получается ужас и кошмар. вот, например, Дюма. одно сплошное действие, без внутреннего мира. мне, например, очень невкусно. хотя, может, уже возраст не тот )))
18.12.2015 в 17:27

а мне не нравится версия Чака Паланика, а нравятся обычные фразы. Когда писатель пишет понятно, и не тратишь кучу времени на лишние слова.
18.12.2015 в 19:16

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
Dagedra, гыгы. Дюма-сын далеко не эталон стиля. Зато в динамике не откажешь!

Габриэла Градива, справедливости ради, эту статью еще довольно криво (ироничненько, да) перевели. Но просто техника "всезнающего автора" уже устарела лет на сто. Нужно быть офигительным писателем, чтобы написать что-то именно таким стилем.
С другой стороны, и хэмингуэевщина уже не новость и она... ну, бывает офигенна, бывает не очень.
Остается "ограниченный фокал", частичная точка зрения персонажа-наблюдателя. Мы видим то, что видим он, оцениваем мир с его точки зрения, входим в его шкуру. А ведь мы даже во время рефлексий не думаем длинными пассажами. Мы конкретизируемся на чем-то внешнем и от этого пляшем.
21.12.2015 в 16:57

chibi-zoisy, я вот так и думаю, как автор советует не писать: "что за мудило, я его ненавижу!" и я не думаю фразами из художественной литературы. Мне кажется простые слова гораздо реалистичнее. Я вот Драйзера люблю, он очень просто пишет. И ничего, классик, все заценили.
22.12.2015 в 09:22

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
Мне кажется простые слова гораздо реалистичнее.
Габриэла Градива, точно. Выбор слов для описания чувств и окружения при таком "взгляде" персонажа тоже может очень характеризовать персонажа, это мощное средство, можно и нужно использовать, метод благословлен свыше.
22.12.2015 в 10:09

chibi-zoisy, вот это точно! мне в Песне льда и пламени этот момент очень понравился...