Когда сказку читают, она - правда.
Навеяно обсуждением изменения программы по школьной лит-ре.
К нынешнему списку школьной литературы отношение у меня двоякое. С одной стороны, классика дается мне очень тяжело и из школьной программы я осилила очень не многое. С другой - я против того, чтобы добавлять туда Гарри Поттера и подобное. Да, программу можно улучшить. Но мне не нравится сам подход "стыдно не знать", от которого нынче несет популизмом.
Я как всегда запоминаю верхами, поэтому прошу прощения за расплывчатость, но что помню - скажу. Вообще, я бы с удовольствием просто процитировала чужой пост на эту тему, который когда-то читала, но опять же не помню, где когда и чей. Мой же вывод общей фразой можно сказать так: там не должно быть развлекательной литературы. Потому что ее прочтут и за пределами школы, для себя. Смутно припоминаю чьи-то слова, что список школьной литературы подбирался по принципу социального конфликта. Вот да, он должен быть. Вообще классика это то, что актуально всегда - так, кажется, говорят. Поэтому в школьной литературе так много изобличают всяческие пороки - уж они человечеству всегда актуальны будут...
Это лично моя точка зрения, больше похожая на закидоны, в думу не прошусь, закон не продвигаю.
К нынешнему списку школьной литературы отношение у меня двоякое. С одной стороны, классика дается мне очень тяжело и из школьной программы я осилила очень не многое. С другой - я против того, чтобы добавлять туда Гарри Поттера и подобное. Да, программу можно улучшить. Но мне не нравится сам подход "стыдно не знать", от которого нынче несет популизмом.
Я как всегда запоминаю верхами, поэтому прошу прощения за расплывчатость, но что помню - скажу. Вообще, я бы с удовольствием просто процитировала чужой пост на эту тему, который когда-то читала, но опять же не помню, где когда и чей. Мой же вывод общей фразой можно сказать так: там не должно быть развлекательной литературы. Потому что ее прочтут и за пределами школы, для себя. Смутно припоминаю чьи-то слова, что список школьной литературы подбирался по принципу социального конфликта. Вот да, он должен быть. Вообще классика это то, что актуально всегда - так, кажется, говорят. Поэтому в школьной литературе так много изобличают всяческие пороки - уж они человечеству всегда актуальны будут...
Это лично моя точка зрения, больше похожая на закидоны, в думу не прошусь, закон не продвигаю.
ДА!!!!! Это действительно ужасно... Растит людей, которые прежде чем подумать, ищут что подумали другие...
И я бы еще добавила возраст. Литература, которую проходят в школе, не соответствует возрасту тех, кто ее проходит. В результате скучно-непонятно-неинтересно,отбивает желание читать классику всерьез и надолго. В школе рано проходить Анну Каренину и другие книги для очень созревших личностей.
А вот Толкиена я бы добавила...
Вот я не очень знаю, что входит в школьный курс (училась за границей), но мне сразу на ум приходит "Богач, бедняк, нищий, вор" Ирвина Шоу.
verde_viento, Литература, которую проходят в школе, не соответствует возрасту тех, кто ее проходит. Часто да, но с другой стороны вспомни технические предметы. Химия, физика. Там такие завиральные темы попадаются... Это все пища для ума
- отсутствие права на собственное мнение. В сочинениях и на уроках мы должны были высказывать только мнение маститых критиков.
Тут ещё зависит от того, как сам ученик (и его родители) к этому относится (большей-то части плевать с высокой колокольни на всю мировую классику). У меня за сочинения было хроническое "удвл" (пять за грамотность, кол за содержание) просто потому, что мои родители ценили знания, а не оценки, а мне было влом перед сочинениями перечитывать тонны критики, когда у меня есть своё собственное мнение. Да и ниже тройки мне при всём желании поставить не могли. В итоге последняя учительница литературы, не смотря на мой забор из единиц, ждала, когда я пойду поступать в литературный.
Ещё учителя просто не имеют внятных инструкций, как оценивать сочинения, потому что если разрешить одному ученику "я так думаю и вижу" (развёрнутое и аргументированное), то придётся разрешить и другому (тупое, хулиганское и "лишь бы отвязались"). А тех, кто даже не может, а готов сидеть и доказывать ученикам и родителям, почему у Вани "пять" и своё мнение, а у их Васи "кол" и тоже своё мнение, крайне мало, к сожалению.
Пока родители будут требовать бездумного задрачивания на пятёрки,
будет стоять Литературный институт с болезненным отношением к любому чужому мнению,, эта фигня будет продолжаться.А вот Толкиена я бы добавила...
У меня была продвинутая школа, мы по нему даже сочинение писали
А вообще, по поводу возраста и нравится/не нравится, как бы это сказать... Школьная программа служит не для того, чтобы нравиться или не нравиться, а чтобы ребёнок получил представление о литературе вообще. Обо всех жанрах, обо всех периодах. Познакомился, так сказать, на лучших образцах, которые влезли в отведённое для этого время. Я прочитала всю прозу, что смогла найти, но стихи до сих пор терпеть не могу
вместе с поэтами. Только Пушкина и люблю.Так что школьная программа на 100% должна нравиться только совсем литературным маньякам.
Поэтому на уроках проходят "золотую классику", а в списки доп литературы впихивают по возможности всё остальное (у нас список внеклассного чтения за 9 класс - почти пятьдесят пунктов классики 20 века)
Фух. Прошу прощения за многословность, но литература лет пять была моей больной темой
Хех, вспоминая то, как сама прониклась Толкиеном после ...дцатой попытки прочесть лет в 15, я посочувствовала школьникам =)
Мне после общения в колледже с нашим замечательным педагогом по литературе начало казаться, что дело не в самих произведениях и даже не в критике. Дело в том, как знакомят с этими произведениями. У хорошего педагога даже мега-скучные на мой взгляд "Мертвые души" мне конфеткой показались. А если у учителей сплошные "синие занавески символизируют" и тонна критических статей на закуску, то тут никакой Гарри Поттер не поможет.
А школьные сочинения — это вообще фу -_- "Символизм в Капитанской дочке".
Дело в том, как знакомят с этими произведениями. Поэтому я и сказала про Адлера