Жанры: гет, повседневность, можно даже сказать флафф.
Рейтинг: PG-13.
Статус: в процессе.
Аннотация: Самая обычная девушка? Ну да, некрасивая и замкнутая. Самая обычная история любви? Конечно, ведь он общительный и обаятельный, почти прекрасный принц.
Или все же нечто больше? Ведь она - слишком серьезная, слишком взрослая для своих четырнадцати.
Комментарий автора: Местами автобиографично, хотя я все переврала себе в угоду. Писалось под вдохновением и без цензуры, так как внутренний критик эту штуку серьезно не воспринимает. Может у кого-нибудь есть идеи для названия?
Содержание
Глава 1. Первый день.
Глава 2.
Глава 3. Свидание.
Глава 4. Трамвайное депо.
Глава 5. В гостях.
Глава 6. Телефонные разговоры
Глава 7. НеурядицыГлава 8. Каток.Закончились контрольные, учителя выставили четвертные оценки, и мы отправились на зимние каникулы. Не знаю, для кого как, а для меня это означало две недели в обнимку с книжками и компом с перерывами на еду и сон. И я была довольна таким положением дел. Мама - нет, она переживала и регулярно выгоняла на улицу. Иногда у нее даже получалось, тогда я либо шла одна, либо делала попытки позвать с собой Катьку или Маринку. Попытки - потому что в половине случаев получала отказ. Уже заняты, уехали в гости, домашние дела. Я не обижалась - привыкла, но звонить старалась пореже.
читать дальшеГулять я ходила в парк. Старый парк с шумной центральной улицей и тихими безлюдными тропками по бокам. Летом там можно было покататься на лошадях, а зимой в центре площади заливали каток. На него-то меня и позвала Маринка.
- Но я не умею кататься на коньках! - возразила я. Идея не вызывала никакого энтузиазма.
- Ну и что? Я сама только второй раз буду. Пойдем. Будут еще две одноклассницы мои, Юлька и Кристина, нормальные девчонки. Короче, давай решайся. Пойдем завтра, в понедельник, часов в двенадцать. Я тебе еще позвоню.
- Ладно.
Я повесила трубку. Идти и изображать корову на льду? Отказаться? Тогда еще больше утвердятся в мысли, что никуда меня звать не следует. Знаем, проходили. Это был парадокс, с которым я была не в силах справиться: мне хотелось сидеть дома, и чтобы меня никто не трогал, и в тоже время слушая о том, как они славно погуляли и повеселились, я отчаянно завидовала. Я не умела веселиться.
Часы показывали половину третьего. Свет с улицы потускнел, скоро начнет темнеть. Вздохнув, я потянулась за одеждой. Если я наведаюсь сегодня на каток, хуже не будет. А там авось и определюсь.
Не помогло. Я стояла возле ограды, смотря как в свете фонарей катаются дети и взрослые, и по-прежнему не знала как мне поступить. И спросить-то не у кого. Я знала, что ответят мне и мама, и Катька… а Максим? Наверно, что-то похожее, но меня кольнуло любопытство. Реакцию и аргументы мамы и Кати я знала дословно, и они не воодушевляли, а вот его предсказать не получалось.
Я достала телефон из кармана. Макс не оставил привычку звонить мне, хотя на каникулах делал это куда реже. Позвонить самой? А вдруг я не вовремя?
Холодный пластик обжег ухо, раздался гудок, второй… Еще один и положу трубку. Наверно, занят…
- Да, дорогая?
Я поперхнулась стандартным "Привет" и закашлялась под задорный смех с той стороны. Все мысли и рассуждения мгновенно вылетели и убежали из головы.
- Черт, жалко я не вижу твоего лица, - отсмеявшись, сказал Макс.
- Ты это, осторожнее с фразами, - я тоже наконец отдышалась.
- Оно того стоило. Так что ты хотела? Или просто поболтать?
- Да так, скорее просто поболтать, - продолжать разговор как ни в чем не бывало после такого приветствия? Ну что ж, попробуем. - Как дела?
И вполуха слушая малозначительный треп, я облокотилась на перила катка и беззвучно выдохнула. "Мда, ну и фрукт" -мне хотелось неодобрительно скривиться, но губы против воли расплывались в улыбке.
- Эй, Морозова, ты меня вообще слушаешь?
- Слушаю.
- А чего тогда не отвечаешь? Как дела, говорю.
- У меня?.. - я рассеянно следила за первоклашкой, уверенно рассекавшем по катку под присмотром спортивного вида дедушки. - Нормально, отдыхаю. Завтра вот на каток зовут.
- А ты умеешь кататься?
- Нет, в том-то и дело.
- Ну вот научишься, и меня потом научишь.
- А ты тоже не умеешь?
- Неа. Подожди, я разговариваю! - внезапно крикнул Макс кому-то, приглушив микрофон. - Эх, меня предки зовут. Был рад тебя услышать.
- Эм… хорошо. Передавай привет родителям.
- Обязательно. Пока.
- Пока.
Я убрала сотовый, и только тут поняла, как замерзла. Сунув озябшие руки поглубже в карманы, я поспешила домой. Ну каток так каток…
***
Облака начали таять еще вечером, а к утру совсем сошли на нет. Выйдя из дома, я первые шаги сделала почти на ощупь, ослепленная снегом. День обещал быть морозным.
У входа в парк стояло около дюжины подростков. Сначала я не обратила внимания, а потом заметила среди них Маринку. Она болтала с подружками, а увидев меня, помахала рукой. Бежать было поздно.
- Ты же сказала, что будут две твоих одноклассницы, а не весь класс, - я очень старалась сдержать свое негодавание, но все, что у меня вышло, это заменить возмущенный восклик на недовольное бурчание.
- Ну Кристина вспомнила о друге, который хорошо катается, тот позвал своего друга, Юля позвала в ответ двух подружек, - перечислила Марина, поправляя светлые пряди, выбившиеся из-под берета. - Ну и как-то набралось. Чем больше народу, тем веселее, не ворчи.
- Меньше народу - больше кислороду, - тихо ответила я.
Меня знакомили, со мной знакомились. Но я быстро запуталась, кто где. Вот этот бугай - это Леша или Олег? Или Леша - вон тот парнишка с белыми вихрами? А девченка, что рядом с ним вертится, его девушка, кажется, Оля.
В конце концов, я плюнула. Я их вижу первый и последний раз, общаться со мной будут только по крайней нужде, ну а если такая возникнет у меня, спрошу у Маринки.
Когда все собрались, мы нестройной гурьбой двинулись в сторону катка. Я старалась держаться поближе к Марине, но меня постоянно оттесняли желающие перекинуться с ней парой фраз. Мое настроение стремительно падало. Что делать в такой большой компании, я не представляла.
Когда дошли до площади, девушка рядом со мной спросила:
- А где прокат?
- Видите здание с зеленой крышей? - я указала направо. - Там прокат, там же и шкафчики для вещей, все туда сгрузите. Прокат стоит 200 рублей.
Я не пошла с ними, а свернула в сторону лавочек, которые стояли по периметру площади. Над одной из них возвышалась огромная липа, куда там дубам! И хотя сейчас на ней не было листвы, а только снег, который в любой момент мог свалиться на голову, я села под ней. Тут меня и нашла Маринка.
- А ты чего тут сидишь?
- Вас жду, - равнодушно сказала я.
- А коньки где?
- Потом возьму. Не охота было со всеми толкаться.
- Иди давай за коньками, все уже переобулись.
Упираться теперь уже было бы глупо. Вздохнув, я отправилась в сторону проката. Хоть я так уверено и инструктировала народ, сама никогда здесь прокатом не пользовалась и очень боялась сделать что-то не то. Но вроде все прошло хорошо.
Когда я вернулась, все уже катались. Воспользовавшись тем, что на меня никто не обращает внимание, я не спешила на лед, а позволила себе еще немного понаблюдать. Соотношение умеющих и не умеющих кататься было примерно семьдесят на тридцать. Поэтому ребята разбились на группки и активно обучались. Раздавался смех, крики, испуганные возгласы. Я обратила внимание на девочку, вокруг которой крутилось два парня. Похоже, они соперничали за внимание… Аня, кажется, ее зовут. А она смотрела испуганными восторженными глазами на своих спасителей, неловко взмахивала руками, попискивала в особо опасные моменты. Как у нее выходит? Такая беззащитная, что всем сразу хочется ее опекать. И неловкость смотрится мило. Я завистливо вздохнула. Я не умела быть милой. Обычно оно и не нужно, но бывали моменты, вроде сегодняшнего, когда я завидовала этой способности. Ну, чего нет, того нет.
Наверно, надо было выйти на лед именно сейчас, когда я затерялась бы среди других падающих, неуклюжих девчонок и парней, и на меня никто не обратил бы внимания. Но я не могла. Не могла и шага сделать в сторону спуска, лишь смотрела, как одни учатся, а другие учат, и слушала гомон голосов, который заглушал бешенный стук сердца. Окей, я пришла. А дальше что? Я нашла взглядом Маринку. А она, видимо, искала меня - все рассматривала каток и окрестности. Вздохнув, я двинулась к входу на каток. Все равно ведь вытащит.
Шаг, другой. Если я по твердой земле не могу на коньках передвигаться, что же на льду будет? До льда я закономерно не дошла, упала возле ограды. И хоть не больно упала, но такая злая обида меня разобрала, что я с трудом удержала слезы. Ну что, что я тут забыла?!
- А где Даша? - послышался рядом Маринкин голос.
- Кто? А, эта девчонка, которую ты позвала?
- Да.
Нас разделял высокий сугроб, и они меня не видели. Я уже хотела встать, но услышав следующий вопрос, замерла.
- А чего ты ее вообще позвала? Ни с кем не общается, не катается.
- Она хорошая. Добрая, умная. Просто стеснительная, - голос ее становился то тише, то громче. - Она, конечно, иногда так посмотрит, что умереть хочется, но я уже привыкла не обращать внимания. Вспомни, я же тоже раньше ни с кем не общалась. И в трудную минуту она поддержала. Поэтому и я стараюсь ее поддерживать. Тем более с ней интересно. Да куда ж она делась? Неужели домой пошла?
- А как вы познакомились?
Голоса совсем стихли и ответа я не расслышала. Да он и не нужен. Отряхнув куртку от снега я поковыляла к ближайшей лавке и села думать. Осмыслять.
Как мы познакомились, я прекрасно помнила. Нас познакомила одна девчонка, что была проездом у бабушки. Она была бойчее, говорливее, старше нас, и собрала вокруг себя первых попавшихся школьников. Потом она уехала, а знакомство сохранилось. И когда у Маринки что-то не заладилось в классе, она начала часто со мной общаться. Тогда мы и подружились как следует. Отношения с одноклассниками давным-давно нормализовались, но она все равно продолжала звать меня гулять. Из чувства благодарности, значит? Если бы не слова "с ней интересно", я бы крепко обиделась, а так не знала, что и думать. Со мной интересно? Такой характеристики о себе я еще не слышала…
- Морозова! - резкий окрик заставил вздрогнуть. Марина стояла у ограды и активно жестикулировала: - Хватит сидеть, иди кататься!
Не желая кричать, я подошла ближе.
- Давай руку.
- Я…
- Ну что ты как бедный родственник, - ворчала Маринка, потихоньку выводя меня на лед. Я пыталась что-то возражать, но было очень неловко после подслушанного разговора, поэтому я покорно шла за подругой.
- Во-от. А теперь не иди, а будто шаркаешь, скользи. Ступню сюда, ага. Эй, Насть! Я тебе еще одну ученицу нашла!
Хотелось провалиться сквозь землю или, как минимум, зарыться в сугроб, но мы все дальше от него удалялись. Подъехала Настя, невысокая круглолицая девушка в синей куртке, и они взялись за меня уже вдвоем. Под их пристальным вниманием я сделала круг, второй. Попытки упасть пресекались мгновенно. Я натянуто улыбалась, неловко смеялась, а тело дрожало от напряжения. Поэтому оставшись без присмотра, я тут же поспешила к ограде. Чтобы не позориться. Но Маринка так просто не сдавалась, и еще два раза пыталась вытащить меня. С тем же успехом. В конце концов она махнула на меня рукой. Ей хотелось, чтобы ее друзья веселились, катались, а я не знала, куда себя деть. Я понимала ее желание, но ничего не могла поделать с собой и своей зажатостью.
Так я и ушла. Одна, не дожидаясь остальных.