Когда я закончила школу и стоял вопрос об дальнейшем обучении, мои и мамины взгляды кардинально разошлись. Я давным-давно поняла, что склад ума у меня технический и не привыкла быть как все. Мама, озабоченная общественным мнением толкала меня в финансовый и юридический, следуя, так сказать, моде. Я активно сопротивлялась и поступила таки на инженера. И ничуть не жалею. То была моя крупнейшая победа в отстаивании права самой решать, что делать со своей жизнью. Последующие вопросы тоже встречали сопротивление, но не столь значительное.
Я решила сама. И если что не так, отвечать тоже мне. По сему поводу собой горжусь, порою чрезмерно
И … жалко, что ли? ... грустно смотреть на людей, которые под влиянием родителей или общественного мнения пошли не туда. И теперь, отучившись пару курсов, откровенно мучаются. Я не говорю о тех ,кто пошел в университет ради корочки или отмазы от армии и большую часть сессии тупо покупают. Я говорю о тех, кто пытается учиться через «не могу», пересиливая себя. Ломая. А зачем? Стоит ли эта, конкретно эта корочка таких мучений? Пролитых слез и нервных срывов вплоть до госпитализации? Может легче бросить это, пока не поздно (а учиться никогда не поздно), перевестись в другой вуз, на другую специальность?
Беда, жуткая беда, когда человек не знает себя. Когда, объевшись излишеств, к 20 годам даже приблизительно не представляет, к чему лежит душа, какие стороны его характера сильные, какие слабые. Что удается лучше, чем у других. Ведь эти предрасположенности есть у любого, просто у кого-то ярче, у кого-то менее развиты, но человек даже не пытается. Идет, куда ведут.
А бывает, что знает. Знает, чего хочет, но забивает, слишком сложно, ему кажется.
Есть у меня 2 знакомых, по которым сцена плачет. Но они даже не пытаются пойти в театральный. Думаю, каждый догадается, почему.
Моя беда и мое счастье – я могу научиться всему. Самые разные вещи начинала изучать. Знаю – могу. Причем с одинаковой легкостью. Единственное, языки - моя проблема. Это счастье – когда надо что-то изучить, сложностей больших не возникает. Это беда – я знаю, что технарь, но расположенности к чему-то определенному нет. Я могла бы пойти на инженера практически любой специальности, думаю результат был бы то же.
Девочка учится в техникуме на преподавателя начальных классов. Девочка очень мягкая, домашняя и творческая, хорошо рисует. И совершенно не ладит с логикой. Абсолютно. И преподаватель по логике такой, что все от нее воют. А эта девочка в желании хорошо учиться довела себя до нервного срыва. Да и преподавательница, видя слабость в логике, откровенно над ней издевается. Как быть? Бросить все? И куда идти? Хочется помочь, тем более, что девчонка-то хорошая. Хочется помочь, тем более что помощи просят. Но я не вижу ситуации целиком. А тех обрывков накипевшего, что выплеснули на мою голову, явно мало. Буду думать, буду ждать новой информации.
Об учебе
shenaya
| понедельник, 29 октября 2007