15.07.2013 в 22:43
Сделала себе несколько пометок по поводу технических тонкостей:
- Не начинать историю с длинного предложения
- Не начинать историю с пафосного описания и сплошных эпитетов
- Лучше, если в первом абзаце не будет предложений с частицей не-
читать дальше- Начало должно соответствовать всему произведению. Например, если история заявлена, как "боевое фэнтези", то начинать ее с романтической сцены не самый лучший ход.
- Исторические справки не стоит давать заранее - скучно. Лучше тогда, когда без них уж точно ничего не понятно уже сейчас, а не будет непонятно потом.
- Если же в тексте постоянно встречаются исторические отступления, необходимость которых не подтверждается в последующих 2-3 главах, то смотрится все очень грустно и способствует потере интереса к истории.
- Сексуальные сцены не должны выбиваться из контекста. И поведение героев во время секса должно соответствовать их поведению в житейских делах.
- по максимуму избегать повторения сюжетных ходов, мотивация, характеров, структуры построения текста. Потому что когда читаешь один, второй, пятый рассказ, а там "на манеже все те же", и меняются только имена, то это скучно. Могут быть две разные личности в похожих ситуациях, или одинаковые личности в разных, но ни в коем случае не одинаковые личности в одинаковых ситуациях.
- давать себе право на ошибку и не впадать в творческий ступор. Нет, это не значить похерить на обоснуй, это значит все проверить, но не биться в истерике, если вдруг не получиться идеально. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
- о своих героях нужно знать больше, чем показано в истории. Все факты можно не упоминать - это может быть неуместно, но знание того, что эти факты есть, помогает выписать героя более живым и делает его поступки более логичными, обоснованными, типичными лично для него.
- помнить, что у героя есть свои принципы, ценности, своя мораль. Отслеживать его поведение на протяжении всей истории и не менять, как бы не хотелось. Исключение - развитие героя в соответствующем направлении и смена его поступков и мотиваций строго в соответствии с личностным ростом/деградацией. Не приписывать герою свои личные мотивы. Да, поэтому чем меньше в герое автора, тем тяжелее его писать.
- поступки героя должны соответствовать его возрасту, взглядам, воспитанию, окружающему миру
- обратить внимание на второстепенных и проходящих героев. Им бы тоже не помешала целостность и глубина.
- лучше показать, чем рассказать. По возможности черты характеров героев, ситуация в их мире и т.п нужно демонстрировать событиями, поступками, высказываниями персонажей.
- использовать описание внешности персонажей и места, где происходят события. Не забывать об этом.
- описание внешности можно давать как подробное, так и скупое, ограничившись 1-2 характерными чертами. Внешность можно использовать для создания определенного впечатления о героя. Хорошо бы еще привязать ее к характеру.