Ответ для
Осколок Эха.
Меня тут просили одну, но красивую историю. Весь прошлый вечер я ее искала. Нашла море негатива, а вот с красивыми историями большой напряг - все они пришлись на юность. И первая любовь. И яркое исполнение желаний. Поэтому просто пробегусь по "друзья, учителя, каникулы", может в процессе чего-то и всплывет интересного.
Общее представление о том, какое у меня было детство, можно получить, прочитав первую главу "Слишком серьезная" - писалось целиком из воспоминаний. Единственное - я не была такой дерзкой и пофигистичной, хотя внешне может оно так и смотрелось. Я отчаянно хотела общаться с одноклассниками, но не менее отчаянно робела и потому просто стояла в сторонке и тоскливо на них смотрела. Я люблю шутить, что самым счастливым периодом моей жизни будет старость. Судите сами: детский сад я помню как ад, школу - как чистилище, универ больше похож на реальную жизнь, где радостей и горестей поровну. Тенденция, однако .
читать дальшеСамым счастливым периодом были каникулы 4-5 классов, когда к бабушкам приезжали Катя и Влад. Оба веселые, уверенные в себе, затейники. И мы с Денисом-соседом - куда как более замкнутые. Но они нас расшевеливали и было классно. Замечательно помню, как Влад читал мне лекцию на тему, откуда берутся дети Мне было десять лет, ему двенадцать, мы шли по полям в сторону огорода, и он серьезно читал мне лекцию.
Потом они приезжать перестали, либо приезжали совсем не на долго, и наша компания распалась.
Из всего класса я сдружилась только со Светой. Совершенно не помню, как это произошло. Просто в какой-то момент мы стали сидеть вместе практически на всех уроках. Я помогала ей с техническими науками, а еще очень хорошо умела слушать. Так как сказанное мной очень часто поднималось на смех (не ей, до нее), я замечательно научилась просто слушать, выслушивать. И она как-то обронила, что ценит меня за то, что со мной можно поговорить на серьезные темы.
Еще была Маринка. На класс младше, мы вместе ходили на хор и в бассейн. Помимо этого мы обе ощущали себя в классе изгоями, поэтому очень держались друг за друга. Но даже без этого нам нравилось общаться.
Маринка сейчас переехала из родного села в соседнее, и мы только по праздникам коротко созваниваемся. Со Светой видимся довольно регулярно - когда попадаю к родителям, всегда пытаюсь зайти к ней в гости на часик-два. В 11 классе она спросила меня: "Как ты думаешь, после школы мы будем общаться?". И я ответила фразой и только что прочитанной книги: "До тех пор, пока ты будешь этого хотеть". Мне казалось это жутко пафосным и крутым - быть твердо уверенной в том, что я сделаю все от меня зависящее, чтобы продолжить общение.
Больше я ни с кем не дружила. Я их (одноклассников) боялась, ненавидела свое одиночество и убеждала себя в том, что все они хорошие люди. Просто другие. Просто не мои.
Учителя у нас были клевые. Нина Николаевна объясняла математику так доступно, что на тройку ее знали даже завзятые двоешники. Именно что знали. Она могла ругаться, но это никогда не воспринималось нами как что-то серьезное и ужасное. Будто полушутя. Наигранно. Самый наш любимый учитель. Особенно мы ее ценили после восторгов параллельного класса - у них была другая учительница математики, и к Нине Николаевне они попадали всего пару раз. И каждый раз сравнение было в пользу нашей учительницы.
Учитель географии любил рассказывать про Казахстан, откуда был родом. Учитель биологии обсуждал со мной Волкодава и поделился стихотворением Высоцкого "Люблю тебя сейчас" (и не надо пошлых мыслей, мы просто оба очень любили читать). Когда перед выпускным мы придумывали короткие характеристики для всех учителей, с удивительным единодушием все сошлись, что учительница истории Валентина Ярмолаевна умудрялась всегда вести уроки интересно и предметно, не отвлекаясь на посторонние темы.
Как-то так.
А теперь я побегу на работу.