Слишком интимно, чтобы быть рецензией.
Когда-то я писала про Иар Эльтеррус. Про его восторженный стиль письма, где все - сверх, самое-самое: самое ужасное, самое прекрасное, самое захватывающее. Его книги дарили ощущение, что вот-вот разразится сказка, но она так и не наступала. И послевкусие оставалось такое...разочарованное.
Так вот, он писал с Парфеновой. Книги Эльтерруса - лишь жалкая пародия на тот вихрь чувств, что описывает она. ИМХО.
Я ехала в метро, когда дочитала книгу. Слова и чувства лились потоком, но я не могла их развернуть. Пришлось собрать их воедино и спрятать где-то, запереть до поры до времени. Правда, они все равно просачивались. И вот теперь я осторожно открываю запечатанный конверт...
...с вчерашним гневом...
...с сегодняшним "Катя"...
...с изменением восприятия...
...с пониманием...

Я люблю книги, которые переворачивают душу. Изменяют восприятие и взгляд на жизнь. Расширяют сознание. Предыдущей подобной были Дяченко и их "Vita Nostra", переполенная криптограммами, науками, острыми гранями, ломающими изменениями. Это было наваждение, которое изумило.
Журчание слов "Танцующей", подобно целителю, заполнило пустоты, надрывы в душе. Не все, далеко не все. Но я вновь вспомнила, сколь красив может быть мир...
Повесть о существе, для которой красота почти смысл жизни. Как у Киплинга "Наполни смыслом каждое мгновение", так и она пытается наполнить красотой каждый миг своей короткой жизни...
" – Подумай о жизни. Подумай о радости бытия, об утонченном наслаждении каждым его мигом. Я рождаюсь и умираю каждое мгновение – нельзя допустить, чтобы хоть одно из них оказалось неполноценным. Не надо лишать меня гармонии с естественным ходом событий, позволь безмятежно жить, пока живется, и бестрепетно умереть, когда требуется умереть. Это ту."
Только сейчас понимаю, в чем принципиальная разница Танцующей и книг Эльтерруса. Эльтеррус пытался сделать великолепный мир. Множество героев встречаются с невозможным, прекрасным, ужасным - и каждый изумляется, ужасается, восхищается. Парфенова взяла одну личность. Личность вечно юной любопытной порывистой женщины, прежившей свой собственный ад. И весь мир видится лишь через призму ее восприятия. На самом деле он не обязательно так прекрасен. Все дело в восприятии. И ты идешь за Ауте, за Антеей, пытаешься понять ее и увидеть то, что видела она. Парфенова изменяет восприятие. Эльтеррус - мир. От того после одной хочется восхищаться красотой и тонко чувствовать окружающее, а после другого остается ощущение фальши.
Повесть о постоянно изменяющейся, познающей все новое и остающейся собой. Которая знает, что можно и нужно принять, какие нормы отринуть, а какие незыблемы. Понять - совсем не значит простить, но в тоже время, как много это значит...
С улыбкой вспоминаю свою героиню. Она была столь же непредсказуема и нелогична. Она нравилась мне, но я не могла обосновать ее поступки, а потому отодвинула в задворки до лучших времен. Они пришли?
читать дальше