06:59 

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
15.05.2018 в 19:24
Пишет Лоухи:

Как же их корёжит.



Я не против того, чтобы скинуться трёшкой на то, чтобы у людей появились новые рабочие места.

Что дала эта огромная стройка нашей стране.

Строительство перехода через Керченский пролив и газопровода "Сила Сибири" помогло металлургической отрасли не только удержаться на плаву. Благодаря этим крупным проектам металлургическое производство выросло на 11%, при том, что рост производства на 2013 год составлял НОЛЬ ПРОЦЕНТОВ.

Такие рекордные темпы подъема металлургия - отрасль, которая занимает пятую долю в промышленном производстве, - показала в январе - июле, пишут "Известия", ссылаясь на данные мониторинга РАНХиГС и Института Гайдара. Даже самая быстро восстанавливающаяся добыча полезных ископаемых увеличилась только на 3%.

В 2016 году металлургия упала на 2,3%, в 2015-м - на 6,5%. В 2013 - 2014 гг. она не показала роста.

Настолько быстрый рост металлургии, по оценкам экономистов, стал возможен благодаря крупным проектам. Строительство Крымского моста и прокладка газопровода "Сила Сибири" спасают отрасль, с прошлого года испытывающую дефицит заказов со стороны девелоперов.

Наиболее заметно - на 90,5% - выросло производство грузовых вагонов. Ощутимо расширилось также производство легковых (20,5%) и грузовых (12,1%) автомобилей, автобусов (18,9%) и стальных конструкций (11,8%), сообщил независимый эксперт Леонид Хазанов.

Строятся новые заводы. Восстанавливаются старые.

Я, как представитель лёгкой промышленности, могу сказать, что на одном производстве униформы для рабочих, от монтажников до сотрудников пищеблоков, выплыли, укрепились и расширились многие предприятия. Точно знаю, что только компания UNISOD выигрывая тендеры на такую работу и перераспределяя заказы по области, кормит множество небольших предприятий. А это рабочие места.

Мелочи. Незаметные. Но, я уверена, что были размещения госзаказов на изготовление обуви, касок, инструмента, оборудование пищеблоков, заказы на поставку продовольствия, сами вахтовые рабочие.

Куда ни ткни. Толпы людей получили официальную работу с соцпакетом.

Именно этим и хороши "стройки века".
Они заставляют экономику работать.

URL записи

URL
Комментарии
2018-05-16 в 11:11 

Логин
Именно этим и хороши "стройки века".
Они заставляют экономику работать.

Я верно понимаю, что, например, начиная строить дом, моя "экономика" начинает работать и....не совсем понятно "что?". Строительство мостов, домов, лодок в большинстве своем проект для внутреннего рынка (условно). Соответственно он не приносит дохода, а скорее наоборот (для этих самых строек нужно закупать материалы и не всегда они производятся в своей же стране). Т.е. условно что людям рабочие места есть - хорошо. Но закончилась стройка, рабочих мест не стало, и тут мне не особо понятна суть этой "рабочей экономики".
Объясните, если не сложно :)

2018-05-16 в 15:08 

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
alexfrom, наверно, это лучше спросить у автора поста.
Я, честно говоря, не особо поняла вопроса.
Но закончилась стройка, рабочих мест не стало Рабочие места были, какое-то количество кормили некоторое время (многие люди, занятые в стройке, работают от проекта до проекта, это специфика их специальности). Не пойму претензии.

URL
2018-05-16 в 18:30 

Scondo
alexfrom, ну надо понимать, что мы ожидаем от "развития экономики".
Если рассматривать все технологические процессы как стационарные (всегда X материалов + Y труда = Z результата), то, разумеется, никакой косвенной пользы от мегастроек нет - в лучшем случае прямая, в виде собственно там снижения затрат на логистику.

С другой стороны реальность такова, что при дополнительных затратах эффективность может расти за счёт разных аспектов от закупки нового оборудования, до проведения специализированных НИР.

Суть в том, что мегастройка может давать ресурсы на такой рост эффективности. Причём не только в отрасли, непосредственно обеспечивающей стройку, но и в достаточно отдалённых, типа сельского хозяйства.

Разумеется, вопрос "куда девать ресурсы после окончания мегастройки" вполне стоит. Ну дальше вопрос будет в способности переориентировать эти ресурсы на другие области. Нередко это могут быть области, возникшие под воздействием самой мегастройки.

2018-05-16 в 18:40 

Tongor
Abfliegen, zu wiederkommen
alexfrom, с законченного моста силы и люди, скорее всего, будут перенаправлены на Салехард. Там разворачивается следующая плановая (это важно!) мегастройка. На самом деле такие вещи обладают синергетическим эффектом, так же как военка, космос и энергомаш.

2018-05-17 в 19:29 

Лоухи
Rabbit like a Habbit
alexfrom, в данном случае это выглядит так.
у вас большая семья. и вы накопили условно 6 млн рублей. На эти деньги можно купить готовую квартиру и отдать 6 млн левому дядьке. а можно купить участок земли и заказать проект постройки дома сестре жены\мужа, которая работает архитектором. закупить материалы у деверя, который владеет небольшой лесопилкой. заплатить зятю за копку котлована и нанять на постройку бригаду в которой работает ваш тесть\свёкр. и так далее.

так получится, что ваши 6 млн рублей не лежат в банке мёртвым грузом и не отданы чужому человеку, а, пусть и частично, но остались в семье. эти деньги подняли экономику вашей семьи.
у вас есть дом, и у многих членов вашей семьи есть деньги.

так и работают "стройки века". деньги из бюджета перераспределяются среди населения в виде зарплат и прибыли с продукции. те самые "нефтяные и газовые деньги"

и именно потому, что у нас "не всё производится" (потому как не было рынков сбыта) под эту стройку начали восстанавливать заводы. и строить новые.

да. эта стройка окончена. но процесс запущен и те же ресурсы (производственные и товарные) будут перенаправлены на постройку моста на границе с Китаем, потом идёт стройка "Сила Сибири", восстанавливают проект строительства транс арктической магистрали.
и ещё многие годы у людей рабочих и не только специальностей будет стабильная работа с достойной оплатой труда.

В конце концов - ЭТО НУЖНО СТРАНЕ. мосты нужны, железные дороги нужны, магистрали нужны.

2018-05-17 в 19:36 

Логин
Спасибо всем за ответ, но я чуть о другом. Разве нельзя эти 3175 рублей с каждого человека (90% если не больше вероятнее всего даже никогда не увидят этот самый мост, на который с них взяли деньги) и...вложить, например, в медицинскую реформу? В реформу образования? Учебники там новые закупить например, пандус лишний сделать? Т.е. в чем сакральный смысл такую сумму денег (далеко не все из которых дойдут куда надо) угрохать в "стройку века"?

2018-05-17 в 19:58 

Лоухи
Rabbit like a Habbit
alexfrom, сакральный смысл в том, что в данном регионе нужен мост. он жизненно необходим. и в том, что в условиях мирового финансового кризиса людям нужна работа. стабильная работа, дающая уверенность в завтрашнем дне.

я вас удивлю, но если на несколько миллиардов закупить учебников и понастроить пандусов, люди, у которых нет работы так же начнут вопрошать "с хера ли это говно нужно? дайте нам работу. нам нечем кормить детей"

2018-05-18 в 09:07 

Scondo
alexfrom, Реформы - это в первую очередь мозги и время, а не деньги. А деньги будут тормозиться процессом распределения.

В "мегастройках" эффект приносит концентрация денег, а не чисто факт их выделения. В этом смысле, конечно, пишущие про "а вот у нас следующая мегастройка на подходе" не совсем правы. Цель мегастройки (как и любой формы господдержки) - разово поддержать/запустить отрасль, а не постоянно кормить её. Как сердечно-лёгочная реанимация (а отрасль живущая в основном мегастройками - пациент на ИВЛ).

Рассматривайте это в ключе альтернативы не закупкам чего-то ещё, а просто выделения денег отрасли (как АвтоВАЗу). А деньги, доведённые через мегастройку, будет с меньшей вероятностью украдены и пропиты, чем прямая субсидия на существование предприятия("на занятость сотрудников"). Ну и бонус в виде результата стройки.

     

Черновики для сказок

главная