10:29 

Стиль-сюжет

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
Что важнее: стиль или сюжет?
Для себя я вывела такую формулу. Все составляющие (герои, сюжет, стилистика, атмосфера, мир и прочая и прочая) должны быть хотя бы на троечку (по пятибальной шкале). И одна-две-три на 4-5. Тогда книга читабельна и найдет своих читателей. Если на 4-5 все - то шедевр.
Если какой-то из параметров на 2, то увы...
А уж что важнее - это вкусовщина.

@темы: Графоманское, Размышления

URL
Комментарии
2016-07-07 в 15:24 

Elle J.
Случайности не случайны
Сюжет и чтобы не было ляпов сюжете. Хрен с ними,законами физики, но чтобы не было вначале эльфы мелкие и злобные, а потом высокие и добрые))) Хотя блин, когда человек превращается в волка, а потом собирает вещи в кулечек это как-то, мягко говоря, странноватенько. По идее его шмотки должно либо разорвать, если зверь больше, либо он в них запутаться, если зверь меньше. И обратно он превращается уже голый :) Меня так просто не наипешь)))

2016-07-07 в 23:45 

sam_banshee
Дайте мне эльфа... за горло подержать...
Шенайя, как может быть текст без сюжета? Без сюжета не может быть стиля, без сюжета не может быть амтосферы и мира...

2016-07-07 в 23:47 

Фред Луо
Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Ну вот некоторые оспаривают факт наличия сюжета в "Далгрене" Сэма Дилэни.
Например.

2016-07-08 в 01:14 

Asni
Noblesse oblige!
sam_banshee, мне кажется под сюжетом тут подразумевается интересный сюжет, захватывающий.

Я думаю сюжет первостепенен. С интересным сюжетом можно даже простить автору двоечный стиль. Публика в основном непритязательна. Да, поругают в авторитетных кругах, иногда и сильно поругают. Но читатель найдется, потому что некоторые банально не видят, хорошо написана книга или плохо. Да и с двойки на тройку стиль подтянуть не так уж сложно, особенно, если найти грамотного редактора и корректора.

2016-07-08 в 01:29 

Фред Луо
Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Не бывает.
С теми, кто попал в печать за количество просмотров на самиздате, на таком уровне в принципе не работают. Печатают как есть, и всё.

2016-07-08 в 11:55 

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
Elle J., да уж, логические не состыковки просто бич.
sam_banshee, что значит без сюжета? Я имела в виду качество сюжета, а не наличие-отсутствие. Он может быть банальным, глупым, непоследовательным, скучным, громоздким, и так далее.
Asni, Да и с двойки на тройку стиль подтянуть не так уж сложно, особенно, если найти грамотного редактора и корректора. Если понимать, что это необходимо. С интересным сюжетом можно даже простить автору двоечный стиль. Ох, насколько я люблю читать про попаданцев, но порой такой треш со стилем и героями, что и то бросаю. Расстраиваюсь, интересно, но невозможно читать.
Фред Луо, Не бывает. Ты о чем?

URL
2016-07-08 в 19:03 

Asni
Noblesse oblige!
Шенайя, Ох, насколько я люблю читать про попаданцев, но порой такой треш со стилем и героями, что и то бросаю. Расстраиваюсь, интересно, но невозможно читать.
А это потому что у тебя вкус есть :-D Начитанность. У подавляющего большинства их нет. Поэтому книжку будут читать, ведь интересно. А вот без сюжета никто читать не будет, разве что парочка эстетов.

2016-07-08 в 19:46 

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
Asni, *качает головой* мне все же кажется, что процент людей, способных игнорировать тот треш, на котором я закрываю книгу, недостаточен для рентабельности книги.

URL
2016-07-08 в 22:29 

Asni
Noblesse oblige!
Шенайя, это если вопрос о рентабельности. Но я говорю о читателе. Он найдется и на плохую книгу, но никто не говорит о том, что, например, тираж окупится. Но вполне может случиться и так, что окупятся затраты на написания книги, если автор публикуется не только в бумаге, но и в интернете. А может и не случиться.
Но в любом случае книгу с сюжетом можно вытянуть на троечку, и тогда уже будет идти речь о рентабельности.

А еще я не говорю о том, что все остальное не имеет значения. Я говорю о том, что сюжет первостепенен. Если его нет, нет ничего. Но и просто сюжет в вакууме существовать не может, ему нужна реализация.

2016-07-12 в 17:52 

Фред Луо
Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Шенайя, о редакторе и корректоре для текстов безымянных авторов. Профессионал работать с таким автором не станет, любитель в лучшем случае ашыпки с зопетыми исправит.

   

Черновики для сказок

главная