Когда сказку читают, она - правда.
1. Прежде чем рассматривать движение средневековой армии, рассмотрим те положения, которыми руководствуются при организации маршей "современные" армии. (на самом деле приходится оперировать источниками конца 19-го начала 20-го века, т.к. в связи с всеобщей механизацией искусство организации длительных пеших переходов оказалось невостребованным)

Расчетные данные:
Скорости движения пехоты:
без груза 4.5 км/ча
с грузом 21кг 4 км/час
форсированный марш 5 км/час
по плохим дорогам 3 км/час

Суточный переход:
нормальный марш 32 км.
форсированный марш 50-60км.

Малые привалы (10 минут):
первый через 30 мин, с начала движения
последующие через каждые 50 минут

Большой привал (2-3 часа)
Ночевка: 12 часов

Дневка после 3-4 суточных переходов: 32 часа

Таким образом, 20в военное искусство достигло таких высот, что при правильном планировании и организации марша, двигаясь в идеальных условиях, отряд пехоты передвигаясь не форсированным маршем мог за сутки преодолевать такое же расстояние, как и одиночный пешеход. Это идеальный случай для небольших пехотных подразделений.

Для более крупных соединений, начинают работать несколько другие цифры


читать дальше...

2. Дороги и коммуникации в Средние века

@темы: Графоманское, Для памяти, Цитаты

Комментарии
04.07.2014 в 15:24

Холодно. Пью.
Шенайя, очень интересно!:)
04.07.2014 в 15:54

Abfliegen, zu wiederkommen
Полностью подтверждаю собственным опытом пеших переходов по самой разной местности с разной нагрузкой.
04.07.2014 в 16:02

Спасибо!
15.07.2014 в 22:05

Спасибо, крайне интересно!)
16.07.2014 в 19:53

Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
У меня есть данные по маршам 1930ых, ещё интереснее сравнивать и делать выводы. Например, о том, насколько страшным оружием блицкрига в итоге стал грузовик "Опель" ))