Когда сказку читают, она - правда.
Каждая классическая фабула должна пройти через восемь фаз, и я называю это восьмипунктовой дугой:
1. Стазис, т.е. начальное состояние
2. Первый импульс
3. Цель
4. Неожиданность
5. Решающий выбор
6. Кульминационный пункт (климакс)
7. Поворот
8. Развязка

Стазис
Это начальное состояние той реальности, что представлена в повести; то, что умещается в выражении «как-то однажды». Это начальное состояние может содержать в себе какой-то уже существующий конфликт, и даже какую-то цель, но кроме этого, это должен быть день, ничем не отличающийся от других. Вопрос, в каком месте начать повесть, иногда представляет собой действительно трудную проблему. Некоторые произведения содержат обширный стазис (например, повесть Вильяма Стирона «Выбор Софии»), другие заставляют о нем только догадываться, сразу в первом же абзаце перескакивая к следующей фазе, т.е. первому импульсу.

читать дальше

Найджел Уоттс "Как написать повесть" (с)

@темы: Посмотреть, почитать, послушать, Графоманское, Цитаты

Комментарии
07.04.2013 в 21:49

А, Найджел наш Воттс. Что, нашла себе чего полезного? ИМХО, звучит как инструкция по написанию повестей. Х)) "Шаг первый: бла-бла-бла" и так далее. Х))
07.04.2013 в 21:51

Когда сказку читают, она - правда.
Nocturnal Moth, так это она и есть) Как раз сейчас пытаюсь понять, насколько данной схеме соответствует моя повесть. Добралась до кульминации и как обычно ступор. Ну не вяжется у меня с кульминациями.
07.04.2013 в 21:56

Как раз сейчас пытаюсь понять, насколько данной схеме соответствует моя повесть.
А зачем, позволь поинтересоваться? :з
07.04.2013 в 22:01

Когда сказку читают, она - правда.
Nocturnal Moth, во-первых, просто любопытно, во-вторых, не хочу изобретать велосипед.
07.04.2013 в 22:03

не хочу изобретать велосипед.
То есть? Не совсем понял тебя, прости.
07.04.2013 в 22:53

Когда сказку читают, она - правда.
Nocturnal Moth, в каждом навыке есть свои методы и инструменты, которые отработаны предыдущими мастерами. Я довольно банальный человек, не гений, так что считать, будто без базиса, без основных инструментов что-то такое эдакое напишу - слишком самонадеянно для меня так думать. Тот опыт, что уже есть, и опыт других людей подсказывает мне, что если я не буду экспериментировать с подобными рекомендациями, я к ним все равно приду. Но потрачу на это намного больше времени. И - да - не изобрету что-то новое, а приду к ним же.
08.04.2013 в 13:25

Я вот тоже примеряю разные методики на свой недописанный исторический повесть-роман. Снежинка работает лишь отчасти. У меня дело одновременно и облегчает и усложняет необходимость придерживаться заданных историей рамок. Т.е. финал моей истории (дело крутится вокруг убийства Распутина) известен каждому школьнику. И надо написать так, чтобы и интрига сохранялась, и конфликт, и характеры героев раскрыть мотивированно, и все равно прийти к уже известному всем финалу.
08.04.2013 в 18:12

В наших решениях — наша судьба (с)
Шенайя, ты знаешь... я прочитала и поняла: повесть про Тёмного тана пишется 1 в 1 в соответствии с этой структурой. Там есть все из перечисленных пунктов, и все они органично вписаны в сюжет, вытекают один из другого. Только, это... *чешет голову* я писала повесть в соответствии со своим чувством структуры сюжета, а оно вот как забавно выходит))))))))) Уже давным-давно придумано до меня :)
08.04.2013 в 22:18

Когда сказку читают, она - правда.
Luminele, это здорово, что ты сама чувствуешь, где как лучше развивать сюжет)
09.04.2013 в 10:09

В наших решениях — наша судьба (с)
Шенайя, ну... мне кажется, это одна из сильных моих сторон)))) Но я могу ошибаться... ^___^